ЭКОТОК Альтернативная энергетика ветряки солнечные батареи тепловые насосы электромобили биотопливо энергосбережение  спецтехника автомобили строительство выставки eco technology
 
 

Спортивный электрокар Lola-Drayson B12/69EV

Электрокар Lola-Drayson B12/69EV

Гоночная команда Drayson Racing и производитель композитных материалов Lola сдержали данное в прошлом году обещание, выкатив на арену спортивный электрокар Lola-Drayson B12/69EV. Это один из первых доведенных до ума серьезных гоночных болидов, причем производители пророчат ему славную карьеру.

Компании Drayson Racing и Lola уже имеют опыт создания «боевых» автомобилей. В 2009 и 2010 годах они даже выступали в знаменитой гонке «24 часа Ле-Мана», но серьезных титулов не завоевали. Тогда инженеры компании попытали себя на другой стезе, более научной. Технически электрический монстр Lola-Drayson B12/69EV полностью соответствует классу ле-мановских прототипов LMP1 с единственной оговоркой: ДВС в этом автомобиле отсутствует. Зато под композитным кузовом болида скрыто 4 электромотора YASA-750 суммарной мощностью 850 лошадиных сил. Рабочее напряжение системы составляет 700 В. Энергия для питание электродвигателей хранится в трех отдельных стеках батарей A123 ANR26650M1-B. Общая емкость — 60 кВт*ч. Зарядка Lola-Drayson B12/69EV тоже очень необычна: благодаря индуктивной системе Qualcomm Halo провода для передачи энергии не требуются, при этом коэффициент полезного действия достигает 90%.

Согласно официальным данным, Lola-Drayson B12/69EV набирает 100 км/ч примерно за 3 секунды, 160 км/ч — за 5,1 секунды. Максимальная скорость превышает 320 км/ч. С такими параметрами этот монстр в 2012 году побьет немало рекордов скорости для электромобилей. Но создателей экспериментального по сути болида не интересуют короткие записи в известной Книге рекордов Гиннесса. В 2013 году должен появиться инициированный Международной автомобильной федерацией (FIA) совершенно новый класс гонок «Формула-E», где и должен показать себя во всей красе Lola-Drayson B12/69EV. А вот в «24 часах Ле-Мана» пытать счастье болид вряд ли отважится: несмотря на близкую массу (автомобиль весит примерно 1000 кг, то есть на 100 кг больше минимально допустимого веса участников класса LMP1) и выдающиеся технические характеристики, протянуть суточный марафон команда из трех электрокаров попросту не сможет. При максимальной нагрузке батареи будут разряжаться рекордно быстро, а современные технологии не позволяют заряжаться со скоростью заправки топливного бака.


Russian portal about alternative energy and eco technology
 
 
Добавление комментариев временно отключено!