Нижегородец заправляет авто подсолнечным маслом

Джип во "фритюре"
Нижегородец давно заправляет свой автомобиль подсолнечным маслом
Менеджер одной из нижегородских фирм Алексей Носов заправляет свой автомобиль биотопливом.
И хозяин, и машина при этом прекрасно себя чувствуют. Первый - потому что экономит, вторая - потому что благодаря натуральным добавкам легче переваривает нашу солярку.
Проблема использования альтернативного углеводородам топлива волнует человечество давно. Достаточно сказать, что еще в 1905 году небезызвестный Рудольф Дизель демонстрировал работу своего детища на... растительном масле. Как оказалось, эта идея вполне актуальна и сегодня.
Наш корреспондент решил узнать о преимуществах биодизеля и встретился с нижегородским энтузиастом Алексеем Носовым. Среди потока автомобилей его машину можно распознать по интригующей надписи на корпусе машины: "Катаюсь на альтернативном топливе". Огромный и словно вылепленный из грязи внедорожник необычно смотрелся на площади Ленина, где мы встретились, рядом с шикарным "Кадиллаком".
- Прошу извинить за внешний вид авто. Не успел помыть. Только что из трофи-рейда, - Алексей увлеченно рассказывает о том, как они с женой штурмовали бездорожье по берегам реки Керженец, и все норовит показать снимки на экране фотоаппарата, одной рукой управляя неуклюжим внедорожником. Умоляя водителя смотреть на дорогу, деликатно возвращаю разговор в нужное русло:
- Расскажите, как ведет себя двигатель, тем более что он у вас турбированный. От биотоплива он не "кашляет"?
- Да что вы, если бы не надпись на борту, никто бы и не заподозрил, что здесь что-то не так, - и Алексей с тем же увлечением принялся объяснять преимущества биотоплива.
Как оказалось, он использует два варианта заправки автомобиля. В первом случае берется отработанное растительное масло и просто добавляется в обычное дизельное топливо в соотношении 1 к 4. Второй вариант - в бак заливается специально приготовленное биотопливо, основой которого опять-таки является растительное масло.
- Во-первых, это дешевле, - продолжает Алексей. - Отработанное масло из кафе, где жарят пирожки, скорее всего, отдадут бесплатно. Во-вторых, зимой дизель заводится лучше. Добавка масла не позволяет солярке парафинироваться на морозе. В-третьих, с маслом выхлоп чище. Экологи спасибо скажут. Особенно если перевести на биотопливо весь грузовой транспорт и локомотивный парк железных дорог. Поля пустуют, а ведь можно было бы засеять неприхотливым рапсом (подсолнечнику в нашем регионе холодно) и получать масло почти даром. Жмых пошел бы на корм скоту, биотопливо - в баки тракторов, а глицерин - фармацевтам.
- А откуда глицерин-то возьмется? - недоумеваю я.
Алексей вынужден раскрыть секреты приготовления биотоплива:
- Надо отработанное масло отфильтровать, нагреть до 60 градусов, добавить едкий натрий или калий и 15 процентов метилового спирта. В результате реакции замещения и получается биотопливо, а в осадок выпадает тот самый глицерин.
По словам Алексея, на использование биотоплива его вдохновил пример японского путешественника Щуфи Ямады, который объехал полмира, а несколько лет назад проезжал и через Нижний Новгород. Особенность его поездки заключалась в том, что он фактически передвигался от ресторана к ресторану, в каждом из которых брал отработанное растительное масло. Установка по его переработке в биотопливо находилась прямо в машине, благодаря чему дизельным топливом путешественник ни разу не заправился.
- А чистым маслом прямо из магазина слабо заправиться? - интересуюсь у Алексея.
- Легко. Было бы масло.
Проблема решается быстро. В ближайшем гастрономе для чистоты эксперимента покупаю пятилитровую бутыль рафинированного масла, которую хозяин тут же заливает в бак. Двигатель довольно урчит и просит добавки. А я прошу пустить меня за руль. Благо что водительское удостоверение всегда с собой и когда-то даже был в собственности старенький дизельный пикап. Так что есть с чем сравнивать.
Итак, врубаю первую, вторую, третью скорость, добавляю газу. Двигатель тянет уверенно, но едем как-то медленно. Хозяин объясняет, что это из-за коробки передач, которая была специально переделана им под бездорожье. В общем, ничего необыкновенного. Машина и двигатель ведут себя абсолютно предсказуемо и адекватно. Главное - едем дешево, а разве этого мало?!
Экономию легко подсчитать: если обычное растительное масло (которое достается нашему герою бесплатно) доливать в бак с дизельным топливом в соотношении 1 к 4, поездка на машине обойдется на 20 процентов дешевле. Если же готовить биотопливо по рецепту Носова, его себестоимость составит 12 рублей за литр. С учетом того, что солярка сегодня стоит примерно 18 рублей, на каждом литре экономится уже 33 процента.
Нижегородец давно заправляет свой автомобиль подсолнечным маслом
Менеджер одной из нижегородских фирм Алексей Носов заправляет свой автомобиль биотопливом.
И хозяин, и машина при этом прекрасно себя чувствуют. Первый - потому что экономит, вторая - потому что благодаря натуральным добавкам легче переваривает нашу солярку.
Проблема использования альтернативного углеводородам топлива волнует человечество давно. Достаточно сказать, что еще в 1905 году небезызвестный Рудольф Дизель демонстрировал работу своего детища на... растительном масле. Как оказалось, эта идея вполне актуальна и сегодня.
Наш корреспондент решил узнать о преимуществах биодизеля и встретился с нижегородским энтузиастом Алексеем Носовым. Среди потока автомобилей его машину можно распознать по интригующей надписи на корпусе машины: "Катаюсь на альтернативном топливе". Огромный и словно вылепленный из грязи внедорожник необычно смотрелся на площади Ленина, где мы встретились, рядом с шикарным "Кадиллаком".
- Прошу извинить за внешний вид авто. Не успел помыть. Только что из трофи-рейда, - Алексей увлеченно рассказывает о том, как они с женой штурмовали бездорожье по берегам реки Керженец, и все норовит показать снимки на экране фотоаппарата, одной рукой управляя неуклюжим внедорожником. Умоляя водителя смотреть на дорогу, деликатно возвращаю разговор в нужное русло:
- Расскажите, как ведет себя двигатель, тем более что он у вас турбированный. От биотоплива он не "кашляет"?
- Да что вы, если бы не надпись на борту, никто бы и не заподозрил, что здесь что-то не так, - и Алексей с тем же увлечением принялся объяснять преимущества биотоплива.
Как оказалось, он использует два варианта заправки автомобиля. В первом случае берется отработанное растительное масло и просто добавляется в обычное дизельное топливо в соотношении 1 к 4. Второй вариант - в бак заливается специально приготовленное биотопливо, основой которого опять-таки является растительное масло.
- Во-первых, это дешевле, - продолжает Алексей. - Отработанное масло из кафе, где жарят пирожки, скорее всего, отдадут бесплатно. Во-вторых, зимой дизель заводится лучше. Добавка масла не позволяет солярке парафинироваться на морозе. В-третьих, с маслом выхлоп чище. Экологи спасибо скажут. Особенно если перевести на биотопливо весь грузовой транспорт и локомотивный парк железных дорог. Поля пустуют, а ведь можно было бы засеять неприхотливым рапсом (подсолнечнику в нашем регионе холодно) и получать масло почти даром. Жмых пошел бы на корм скоту, биотопливо - в баки тракторов, а глицерин - фармацевтам.
- А откуда глицерин-то возьмется? - недоумеваю я.
Алексей вынужден раскрыть секреты приготовления биотоплива:
- Надо отработанное масло отфильтровать, нагреть до 60 градусов, добавить едкий натрий или калий и 15 процентов метилового спирта. В результате реакции замещения и получается биотопливо, а в осадок выпадает тот самый глицерин.
По словам Алексея, на использование биотоплива его вдохновил пример японского путешественника Щуфи Ямады, который объехал полмира, а несколько лет назад проезжал и через Нижний Новгород. Особенность его поездки заключалась в том, что он фактически передвигался от ресторана к ресторану, в каждом из которых брал отработанное растительное масло. Установка по его переработке в биотопливо находилась прямо в машине, благодаря чему дизельным топливом путешественник ни разу не заправился.
- А чистым маслом прямо из магазина слабо заправиться? - интересуюсь у Алексея.
- Легко. Было бы масло.
Проблема решается быстро. В ближайшем гастрономе для чистоты эксперимента покупаю пятилитровую бутыль рафинированного масла, которую хозяин тут же заливает в бак. Двигатель довольно урчит и просит добавки. А я прошу пустить меня за руль. Благо что водительское удостоверение всегда с собой и когда-то даже был в собственности старенький дизельный пикап. Так что есть с чем сравнивать.
Итак, врубаю первую, вторую, третью скорость, добавляю газу. Двигатель тянет уверенно, но едем как-то медленно. Хозяин объясняет, что это из-за коробки передач, которая была специально переделана им под бездорожье. В общем, ничего необыкновенного. Машина и двигатель ведут себя абсолютно предсказуемо и адекватно. Главное - едем дешево, а разве этого мало?!
Экономию легко подсчитать: если обычное растительное масло (которое достается нашему герою бесплатно) доливать в бак с дизельным топливом в соотношении 1 к 4, поездка на машине обойдется на 20 процентов дешевле. Если же готовить биотопливо по рецепту Носова, его себестоимость составит 12 рублей за литр. С учетом того, что солярка сегодня стоит примерно 18 рублей, на каждом литре экономится уже 33 процента.